...про новых диснеевских принцесс.
Начнем с того, что премьера "Холодного Сердца" не была для меня чем-то внезапным, ждать этот мультфильм я начала еще летом, а перед выходом насмотрелась уже столько отрывков и столько версий заглавной песни "Отпусти и забудь" в исполнении разнообразных малолетних диснеевских див, что думала, что окончательно испортила себе просмотр. Да что уж там! Внимательный читатель заметит мою аватарку.
Но нет. Очередной мультимюзикл поразил меня, как всегда в самое сердце. Впрочем, как всегда все по порядку.

Про анимацию
Как я люблю повторять, покупка "PIXAR" пошла товарищу Диснею в прок. Что необыкновенная "Запутанная история" с тысячами небесными фонариками, что Мерида с ее кудряшками, что невероятное платье Эльзы и тонкие бледные веснушки на коже сестер. Многие осуждают "Walt Disney Pictures" за то, что они перестали делать традиционные двадешные мультфильмы, но мне кажется, своей трогательности они от перехода в новый формат не потеряли.
Часто в адрес Эльзы еще до официального проката летели шпильки на тему того, что она, мол, клон Рапунцель. Чего греха таить - Глен Кин, создатель хита про девочку со сковородкой приложил к созданию Снежной королевы свою руку, но, как мне кажется, схожий стиль рисования еще не делает одного персонажа клоном другого. У них разные черты лица, и, что главное для меня, совершенно другая мимика. Кстати, лица у обеих сестер невероятно живые. Как живые, я бы даже сказала!

Про идею
От заявленной "Снежной королевы" мультфильм ушел бесконечно далеко... или не так далеко? Пусть мальчик Кай вовсе не мальчик Кай, а твоя старшая сестра ставшая к тебе вдруг холодной, ты все равно побежишь ее спасать (ну и все королевство за одно), если ты настоящая Герда.
Вообще, у Дисней, как я погляжу, семейные ценности нынче в моде. Видимо, любовь его основным потребителям, девочкам в возрасте до 10 лет (хотя кого я обманываю, все любят мультики!) не так важна, как взаимоотношения между близкими родственниками. Вот в "Отважной" (Храбрая сердцем " в русском прокате) вообще без всяких принцев обошлись, да и тут они скорее для фона.



Про самоиронию
Началось все еще в 2007 году, когда режиссёром Кевином Лима по сценарию Билла Келли был создан эпический по уровню выведения самих себя на чистую воду фильм "Зачарованная". Именно после него в обиход вошел термин "Поцелуй любви", сейчас эксплуатируемый всеми, кому не лень, что сериальщиками, что создателями псевдосказочных лент, а еще у-у-у... Именно после него классические принцессовские ценности, вроде "Поженимся немедленно" стали подвергаться сомнению. А что вы хотели? На деле-то принцессы не влюбляются с первого взгляда со времен "Русалочки", но совсем уж древних "Белоснежку" и "Спящую красавицу" тоже никто не отменял!
Потом поползновения обсмеять каноны, им же созданные предпринимались еще несколько раз. Помните, к примеру, Флина, который искренне интересуется, почему все вокруг поют?
В "Холодном Сердце" есть целых два таких момента, что, на самом-то деле вызывает неистовый восторг у тех, кто уже привык списывать глупости юных девушек на каноны жанра.

Про воспитание
На самом деле на примере этого мультфильма можно объяснять молодым мамам и папам, как не нужно воспитывать детей.
-Научите Принцессу использовать свою силу, она может быть великим злом или великим благом, - сказал старый тролль.
-Ага, - ответил Король, - отличная идея, но у меня есть получше. Давайте-ка мы посадим их обеих под замок, ограничим их общение даже друг с другом, а Эльзе запретим даже перчатки снимать. Подумаешь, она всю жизнь проживет в страхе перед самой собой, ей и надо боятся, она ведь чудище. Подумаешь, мы сделаем детство наших дочерей отвратительным в пыльном одиноком замке. Подумаешь, Эльза не умеет справляться со своими эмоциями, пусть лучше подавляет их. Она же опасная! Пусть сидит под замком.
Эльзу научили прятаться в своей комнате и убегать от проблем, а не решать их. Это она и делает, собственно. Жуть, на самом-то деле.

Про Анну
Вместе с Эльзой страдает и Анна, которая, в отличие от старшей сестры вообще не понимает, что за ерунда происходит, и почему все двери по радиусу вокруг нее закрыты. Но если Эльза - интроверт, и ей, в принципе, неплохо и одной (не хорошо, конечно, тоже) то Анна, отчаянно нуждающаяся хоть в каком-то обществе общении, готова принять за любовь все, что угодно, как Квазимодо, собственно. Она тянется к людям, и в результате мы получаем то, что получили. На самом деле, ее трагедия чуть ли не глубже, чем трагедия Эльзы, сознательно идущей на то, чтобы оберегать сестру. К слову, одним из самых эмоциональных моментов для меня был связан именно с ней. Когда Хайнс сказал: "Ах Анна, если бы тебя еще кто-нибудь любил", - у меня сердце упало.



Про Эльзу
Моя любовь к Эльзе началась с первых концепт-артов, с первой картинки. Но по-настоящему она мне понравилась после того, как я увидела сцену с ее участием, ту, где она поет "Let It Go" и выстраивает свой ледяной замок. Потому что ни разу со времен Мулан я и не видела такой перелом в персонаже, а при учете того, что там это скорее внешние изменения, чем внутренние, Эльза на веки заняла место моей любимицы во всем пантеоне нарисованных богинь не дотянув разве что до совсем уж классической Белль. Все эти ее вдруг осмелевшие улыбки, прищуренные глаза, когда она еще совсем недавно была напуганной, губа, которую она закусила поднимая вверх руки, отпущенные плащ и перчатка...

Про озвучку
Я совершенно не понимаю, почему в России не сделали клип на эту песню как во всяких США и Аргентинах, ну да и черт бы с ними. Зловредного Принца Хайнса озвучивал не кто-нибудь, а Дима Билан, снеговика Олафа - товарищ Пенкин, а Эльзу и Анну не такие популярные девушки. Анна - Наталья Быстрова в 2007 году получила какую-то важную награду в мире мюзиклов и была замечена в "Красавице и Чудовище", "Мама Мия", "Русалочке" и "Вестсайдской истории". Эльза, Анна Бутурлина, озвучивала Тиану в "Принцессе и Лягушке", играла в "Дракуле" а по профессии она - Джазовая певица. Наталья и Анна, что характерно, очень похожи внешне, и правда как сестры.
Вообще, в этом мультике песен куда больше, чем в среднестатистическом диснеевском проекте, и песнями я довольна. Кое-где меня не устраивает перевод, но так как англиканский я знаю откровенно хреново, а все арии на нем пока и не достать, буду слушать, что есть. К тому же они и так неплохи.
А дальше неважные мелочи.

Про пропаганду
А еще мультику в русской озвучке досталось за пропаганду гомосексуализма (ТАМ_ТАМ_ТАМ, ВНЕЗАПНО!), догадайтесь, из-за кого? Несколько сцен с Олафом были даже переозвучены, чтобы убрать "нежелательные шуточки", но мульт от этого хуже не стал. Обидно просто.

Про пейринг
Еще до выхода "Холодного сердца" в прокат, люди начали люто рисовать картинки с Джеком Фростом (ледяным Джеком их "Хранителей снов") и Эльзой. На удивление, эти персонажи и правда имеют ряд общих черт (и это я сейчас не только о том, как они снежинки из ладоней выпускают), так что что-то в этом кроссовере есть. Эх, если бы не разные студии...



Про название
Какая-то страсть к сердцам у прокатчиков, право слово. Мультик называется "Frozen". Однако, тут смена названия хотя бы чем-то объяснима, в отличие от... ну, вы поняли.

Про мотивы
В восторге от скандинавских мотивах в платьях главных героинь (в концепт-артах они были еще более скандинавскими) и свитера продавца в лавке. И та песня про сердце льда в исполнении ледорубов в самом начале, м-м-м...



Про эмоции
Ну... я плакала чуть-чуть в одном месте. Радовалась. смеялась. Злилась на Билана. Боялась за Анну, когда ей так трудно было делать каждый шаг. Ну и Эльза, бесконечно одинокая Эльза в своем снежном уделе.
Эх. Хорошо, что все хорошо кончилось.